Цели воспитательного процесса: «Сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других, знающую историю и культуру своего края, любящую свою малую и большую Родину».
В основу воспитательной работы положены идеи и мысли О.С.Газмана, Н.Е.Щурковой и В.А.Караковского. Реализация этой системы позволит создать условия для усвоения нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах: умственное , эстетическое, трудовое, политехническое, художественное, физическое, экономическое, санитарно-гигиеническое и др. Все эти сферы ориентированы на развитие человека, как целостной личности в ее нравственном, физическом, трудовом, философском, художественном... Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:
1. Работа с классными руководителями:
- МО классных руководителей;
- обобщение опыта работы классных руководителей;
- тематический контроль кл. руководителей;
- посещение классных часов с целью ознакомления с методами работы классных руководителей.
2. Работа с родителями:
- заседание родительского комитета (3 раза в год : сентябрь, январь, май);
- заседание общешкольного родительского собрания « Родительский лекторий» (Один раз в два месяца);
- участие, привлечение родителей в общешкольных мероприятиях.
3. Работа Совета Профилактики:
- работа с трудновоспитуемыми детьми;
- работа с опекаемыми детьми;
- работа по профилактике правонарушений среди учащихся;
- работа с неблагополучными семьями.
4. Работа с учащимися
Работа с учащимися ведется по основным направлениям:
- патриотическое;
- физическое;
- экологическое;
- санитарно-гигиеническое;
- профориентационное;
- учебно-воспитательное;
- художественно-эстетическое;
- половое;
- трудовое;
- работа Ученического самоуправления, детской общественной организации «Содружество»
5. Совместная работа с :
- врачами-специалистами;
- работниками милиции;
- комиссией по делам несовершеннолетних;
- работниками школьной, районной библиотек работниками Дома детского творчества;
- методическим отделом Дома культуры и кино;
- администрацией детской музыкальной школы.
В программе воспитательной работы Икрянинской средней общеобразовательной школы для каждой группы классов начальных, средних, старших выделяются ведущие воспитательные задачи, гарантирующие формирования у школьника основ культуры, профилактику трудновоспитуемых учащихся. Реализация действующей системы воспитательной работы предполагает практическую деятельность педагогов и воспитанников, формирование ведущих интегративных качеств личности; непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание.
Мероприятия школьные
|
начальное звено 1-4-ые кл.
|
среднее звено 5-8-ые кл.
|
старшее звено 9-11-ые кл.
|
сентябрь День знаний Прием первоклассников в школьники октябрь Акция «Милосердие» Конкурс «Открытка», «Букетов», День школы, «Золотая осень», «Приключение светофорика» ноябрь Неделя «Семья и школа» День материнства КТД «Мой велосипед» декабрь Акция «Мы против СПИДа» Конкурс «Песня года» Фабрика Деда Мороза Новогодние елки январь Конкурс «Слово» Конкурс «Ученик года» февраль Смотр войска Российского Конкурс «Открытка» ( 23 февраля) март Конкурс «Открытка» Конкурс имеющихся фотографий: «Как я помогаю маме, бабушке, сестре» Конкурс «Танец» апрельПервоапрельская юморина Акция «Память» Вечер встречи школьных друзей май Акция «Безопасное колесо» Зарница- военно-спортивная игра Последний звонок
|
Главная задача воспитательной деятельности в начальном звене: формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами. Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают: гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность , организованность. 1. Знакомство с культурой семейных отношений; 2 Формирование культуры отношений к природе. 3. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения. 4.Приобщение к русской национальной культуре. 5. Организация здорового образа жизни. 6. Воспитание умения видеть прекрасное и безобразное в жизни людей. 7. Формирование культуры труда. 8. Формирование культуры поведения.
|
Ведущая воспитательная задача- формирование нравственного самосознания, ответственности ,как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества : ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться , руководить , формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей 1.Формирование нравственного самосознания 2. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека 3.Познание самого себя. 4 .Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни, общества и человеческих отношений. 5 Приобщение к ведущим ценностям своего отечества, воспитание гражданственности б.Формиорование экологического мышления
|
Молодой человек вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами: интеллигентностью, высоким уровнем образованности, культуры; адаптативностью к непрерывным социальным изменениям ; инициативой предприимчивостью, трудолюбием Организованностью, необходимыми качествами делового человека. Воспитание этих качеств осуществляется через комплексные целевые программы, реализуемые совместно педагогами, родителями и учениками. Основные направления воспитания : 1 .Культура и личность 2. Труд и общение в жизни человека 3.Безопасное поведение 4. Человек и рынок 5.Самореализация личности подростка. 6. формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни.
|